Жизнь правобережного Парижа сосредотачивается вокруг квартала Бобур. Именно в этой части города с 1977 года существует Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, называемый в народе просто Центр Помпиду.
Главной особенностью самого здания являются выстапленные напоказ канализационные трубы, вентиляционные каналы, проводка и прогоны – в этом здании они служат украшением. Вдоль фасада пробегают эскалаторы. Стеклянные тоннели защищают от капризов погоды и одновременно позволяют восхищаться ландшафтом.
Наружные трубы и каналы были покрашены. Использованные цвета вовсе не случайны. Цвета труб соответствуют их предназначению. Воздушные каналы – синие, трубы канализации – зеленые, электропроводка – желтая, а красным цветом были покрашены пути сообщения.
Идея вывести все “внутренности” здания наружу преследовала не только эстетические цели, но и позволила увеличить полезную площадь. Просторное здание центра Помпиду вмещает библиотеку и Музей промышленного дизайна.
Были обустроены и подвалы здания. Там проходят разнообразные встречи, демонстрации фильмов и различные шоу. На третьем и четвертом этажах центра Помпиду с размахом был создан Музей современного искусства. Из десятков тысяч экспонатов для обозрения представлено меньше тысячи.
Центр Помпиду, Париж
Искусство 1905-1960 годов включает произведения таких художников, как Марк Шагал, Анри Матисс и Марсель Дюшан. Задержимся на минутку у “Портрета журналистки Сильвии ван Харден” Отто Дикса и “Мужчины с гитарой” Жоржа Брака.
Кто желает ознакомиться с работами современных художников, должен подняться на пятый этаж. Электризующий поп-арт в исполнении Энди Уорхола или Ива Клейна переплетается с тонкой эротикой Балтуса.
Волнующие выставки молодых художников размещают на третьем этаже. Эти экспозиции меняют довольно часто, так что посетители не скучают, посещая музей в очередной раз.
Наклонная площадь перед Центром Жоржа Помпиду – место, которое облюбовали себе уличные артисты, фокусники и просто клошары. Здесь собираются толпы людей, наблюдающих за импровизациями или выступлениями клоунов.
Идея создания нового культурного центра в Париже принадлежит Жоржу Помпиду. Этот французский политик был премьер-министром Франции в 1962-1968 годах и президентом республики с 1969 по 1974 год.
Помпиду хотел создать культурное учреждение, деятельность которого охватывала бы изобразительное искусство, театр, музыку, литературу и живое слово. Этот великий проект удалось реализовать, и в наше время Центр Помпиду ежегодно посещают 6 миллионов человек.