Амфитеатр - древнеримская арена, расположенная в 200 м к северо-востоку от Кафедрального собора.
Арльский «колизей» не так велик, как его римский старший брат, хотя построен он был в 80-90 гг., то есть в ту же эпоху — во время правления династии Флавиев. Его строители, безусловно, вдохновлялись примером классического римского амфитеатра, и арльский «стадион» примерно повторяет его формы: несколько (здесь два) ярусов аркад, арена эллиптической формы, система дренажа в коридорах и продуманная система лестниц для выхода толп зрителей.
В конце 6 века время развлечений закончилось и настало время обороны. Поэтому Амфитеатр, как это часто бывало в послеримскую эпоху, был превращен в крепость: арки и проходы заложены, надстроены четыре башни. В этой крепости, настоящем городе внутри города, помещалось более 200 жилищ и две часовни. Центральная арена, на которой когда-то проходили традиционные римские игры, стала служить обычной городской площадью средневекового поселения.
Король Франциск I, посетив Арль в 1516 году, застал амфитеатр в этом состоянии, и выразил сожаление по этому поводу — поскольку на дворе уже был ренессанс, и началась эпоха поклонения античным древностям. Постепенно начинается медленное выселение обитателей из перестроенного Амфитеатра. Начавшись в конце 18 века, освобождение здания от квартирантов закончилось только к 1825 году, под сильным нажимом мэра барона Шартруза, который много сделал для приведения своего города в ухоженный вид, наряду с Проспером Мериме, описывавшим его античные памятники. К 1830 году арену восстановили, и отпраздновали взятие Алжира, воскресив подобие кровавых римских обычаев организацией корриды. Впрочем, лишь к 30 декабря 1840 года были снесены последние дома, пристроенные к римским стенам.
В наши дни Амфитеатр — самый посещаемый архитектурный памятник Арля и символ города. Здесь проходят спектакли, ставятся оперы и устраиваются корриды. Один из таких многолюдных праздников был запечатлен на картине ван Гога.