Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Хорватия >> Дубровник

Кафедральный собор - Хорватия , Дубровник



Дубровницкий кафедральный собор Вознесения Девы Марии существует в настоящем виде с начала XVIII века. Он построен после того как почти полностью был уничтожен прежний романский кафедральный собор в катастрофическом землетрясении 1667 года. Предыдущий, построенный в романском стиле, собор был, судя по историческим документам, роскошной базиликой с куполом, богато украшенной скульптурами. По преданию, базилика была построена на деньги, подаренные в знак благодарности английским королем Ричардом Львиным Сердцем, выжившим в 1192 году в кораблекрушение у острова Локрум, по возвращении из 3-го Крестового похода. В течение реставрационных работ в настоящем кафедральном соборе в 1981 году были обнаружены останки еще одного, более раннего кафедрального собора, который на основании архитектурных характеристик относят к VII веку. Это открытие придает новый штрих ранней истории Дубровника, поскольку свидетельствует о том, что в VII веке Дубровник уже существовал как поселение городского типа.

Власти республики прилагали все усилия к тому, чтобы землетрясением уничтоженный кафедральный собор поскорее восстановить. В таких попытках важную роль играл один из ведущих интеллектуалов того времени, Степан Градич, являвшийся в то время в Риме куратором, а потом и ректором Ватиканской библиотеки, но также и неофициальным послом Дубровницкой республики при папском дворе. Градич, благодаря своим многочисленным связям и широко разветвленным дружеским отношениям, предпринимал все возможное для того, чтобы пострадавший от землетрясения его родной город в самые короткие сроки встал из руин. Его идеей было возобновить кафедральный собор Дубровника в формах римского барокко. По этой причине он властям республики предложил прославленного архитектора Андреа Буффалини из городка Урбино, который изготовил проект и деревянный макет церкви. Буффалини представил себе новый кафедральный собор в виде трехнефной церкви с куполом. Фасад церкви поднимается над широкой семиступенчатой парадной лестницей и расчленяется на части типично барочным решением для того, чтобы динамичностью светотеней подчеркнуть все свое богатство.

Особо выделяется выступающая вперед центральная часть с главным порталом и доминирующими четырьмя высокими коринфскими столбами. Над атиком воздвигается верхний этаж центральной части фасада с большим окном, неглубокими пилястрами и мощным трехугольным фронтоном. Левая и правая, чуть втянутые вглубь, стороны фасада - одноэтажны, расчлененные пилястрами и глубокими нишами со скульптурами, а наверху с балюстрадой и скульптурами святых. Две более маленькие входные двери значительно ниже центральной. Боковые церковные стены расчленены незначительно выступающими пилястрами и большими полукруглыми барочными окнами. Внутренность церкви, поделенная большими пилонами, трехнефная. В скрещении центрального и поперечного нефа возвышается стройный барочный купол. Строительство церкви началось по предложенному Буффалини проекту в 1671 году. Первым исполнителем работ был Паоло Андреотти из Генуи. За ним последовали Пьер Антонио Бацци из Генуи и фра Томмасо Наполи из Палермо. Постройку нового кафедрального собора закончил в 1713 году местный мастер Илья Катичич. Внутри дубровницкого собора размещается несколько ценнейших позднебарочных алтарей, какими являются, например, алтарь св. Бернарда, работа скульптора Карло из Франги, или совершенно неподражаемый алтарь св. Ивана Непомука, изготовленный из розового мрамора в стиле скандинавского барокко. Этот алтарь - подарок сремского епископа Николы Иосипа Дживовича, уроженца полуострова Пелешац, который был советником австрийской императрицы Марии Терезии. Ризница дубровницкого кафедрального собора была, несомненно, одной из богатейших на всем протяжении адриатического побережья, но большой убыток ей нанесло землетрясение. Даже то, что было спасено из руин и пожарищ, свидетельствует и по настоящий день о несметном богатстве, хранившемся в церквах Дубровника. К важнейшим предметам ризницы следует отнести мощи головы и руки дубровницкого патрона св. Влахо. Ковчежец головы, изготовленный в виде византийской императорской короны, инкрустированной эмалированными медальонами и драгоценными камнями, является одним из ценнейших ювелирных изделий XI-XII веков. В ризнице хранится целый ряд ковчегов со священными реликвиями и много церковной утвари, относящихся к периоду с XIII по XVIII век, среди которых немало изделий знаменитых дубровницких ювелиров. Любопытным может показаться факт, свидетельствующий о легендарной осторожности дубровчан и относящийся к вопросу, касающемуся управления ризницей кафедрального собора. Поскольку соборная ризница считалась собственностью Дубровницкой республики, то доступ к хранившимся в ней драгоценностям был возможен только при одновременном употреблении трех специальных ключей, из которых один находился на хранении у дубровницкого епископа, второй - у ректора кафедрального собора и третий - у секретаря республики. В ризнице хранится значительное количество картин высокой ценности, начиная с романо-византийской иконы Мадонны с младенцем XIII столетия и кончая картинами Падуанино, Пальмы Младшего, Савольдо, Пармиджанино, П. Бордоне и других. Большой полиптих "Вознесения Девы Марии, украшающий алтарь кафедрального собора - произведение мастерской Тициана. Этот шедевр был перенесен сюда из разрушенной церкви св. Лазаря, находившейся в районе Плоче.





Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
7+3=
*
Введите сумму двух чисел.